суббота, 25 января 2014 г.

Париж: Лувр и окрестности.

Окутанный легендой «города-мечты» и «самого романтичного места на земле», Париж может стать либо любовью с первого взгляда, либо большим разочарованием. Как книга или фильм, что могут прийтись по вкусу или нет, Париж способен вызвать любовь в каждом, если попасть в него в нужный момент своей жизни и поймать его настроение. Я ехала без надежды, что меня переполнят  чувства: все-таки это город любви, и, кажется, туда стоит ехать именно с любимым мужчиной. Но мое путешествие оказалось не лишено очарования и той слегка уловимой сентиментальной тоски, которую можно прочувствовать лишь зимой.

За 10 дней, что мы с мамой провели в столице Франции, я накопила огромный багаж впечатлений и наблюдений, которыми хочу с Вами поделиться, и не менее обширный архив фотографий. Конечно, в 1 или 2 поста эти гигабайты информации чисто физически уместиться не могут… Поэтому я приглашу Вас совершить со мной путешествие по самым значимым достопримечательностям, укромным улочкам с резными балконами, по модным магазинам – винтажным и современным, да по музеям – классическим и модерновым в ближайших заметках. И про детское счастье – Диснейленд – ни за что не забуду! :)

Мы остановились в крохотном отельчике в самом центре Парижа - Tonic Hotel du Louvre. Зданию,как оказалось, уже более 500 лет, и этим объяснялась очень необычная планировка: 2 башни с разными лифтами, по 4 номера на каждом этаже. Самым грандиозным плюсом этого отеля было его местоположение: 5 минут до Лувра, столько же до метро и 3 минуты до линии поездов RER (на которой можно с легкостью за полчаса добраться до Диснейленда по прямой). 


В первый же день, субботу, мы отправились изучать окрестности и, как план на весь день, наметили для себя великий Лувр.









Готовые к тому, чтобы быть пораженными искусством, мы надеялись обойти хотя бы его половину. Я, помятуя свой любимый фильм детства "Евротур"(что кривить душой,до сих пор его обожаю!), думала, что очередь на вход растянется на километры. Но нам повезло: зимой туристов меньше, да и приехали мы по окончании всех праздников. Проскользнули в стеклянную пирамиду мы буквально за минуту. Но прежде потратили все 20, оглядывая потрясающую архитектуру здания и запечатлевая всё самое интересное! Понравился современный холл и подход к покупке билетов. Можно выбрать одну из нескольких очередей и расправиться с этим делом за пару минут.



Мы, как люди, не сильно искушенные, сразу направились на поиски Моны Лизы. Указатели нам в помощь! В детстве, когда мне было 12, я побывала в Лувре и видела ту самую Джоконду,которой так все восхищаются. Я гадала, может быть, в этот раз она произведет на меня большее впечатление. Когда мы наконец до нее добрались, меня позабавила толпа людей, изучающая это небольшое полотно 97х53 см и совершенно не обращающая внимание на грандиозную картину «Чудо в Кане Галлилейской» Воронезе, которая, между прочим, является самой большой в Лувре! 


Насладиться картиной, висящей в нескольких метрах от заграждения за пуленепробиваемым стеклом, бликующим от вспышек, согласитесь, сложновато. В такой ситуации, мне кажется, что одухотворенная Мона Лиза с юмором взирает на всех этих людей, поклоняющихся ее загадочной улыбке. 


Подумав, что остальные произведения великого музея будут интереснее, мы направились бродить по десяткам залов, меняя эпохи, чему-то восхищаясь, на что-то не обращая внимания. Само здание Лувра, кажется настолько интересным и величественным, что порой оно привлекало больше нашего внимания, чем экспонаты. Во многом, конечно, самый популярный музей мира похож на наш потрясающий Эрмитаж! 










Находившись вдоволь и смирившись с тем, что все обойти за несколько часов невозможно (разве что передвигаться там на велосипеде), мы решили прогуляться до Триумфальной арки. 
Ну и,конечно, перед тем,как покинуть территорию музея, я не могла упустить шанс сделать известнейший туристический прикол для фото (Пизанскую башню в Италии все спасают от падения, а стеклянную пирамиду Лувра держат за вершину). Самое смешное в моем снимке даже не то, как на меня смотрит азиатка слева, а то, что в кадр попал мамин палец, направляющий меня :))) Решила не убирать его! :)

Дальше наш путь лежал через сад. Перед его началом, на площади Каррузель, возведена по приказу Наполеона небольшая арка, прославляющая его военные победы. В начале 19 века в Париже возникли красивейшие постройки в стиле ампир, которые сейчас мы причисляем к достопримечательностям.

Даже зимой парижане могут позволить себе наслаждаться прогулками и отдыхом без опасений примерзнуть к железным стульям! А их дети не знают, что такое дотронуться до качели языком в - 20 :)) Климат мягче, хоть ветер все равно и заявляет о своих правах!


Это чертово колесо отличается от всех тех,на которых я каталась, тем, что сначала оно совершает один медленный круг, сажая пассажиров,а потом неожиданно превращается в экстремальный аттракцион, набирая скорость при каждом вращении. Так, мы совершили одно спокойное вращение, и, наверное, пять быстрых. Прибавьте к этому ветер, качающий кабинки, и получаем воистину Чёртово колесо))




Вот вид на Лувр и сам сад Тюильри. Весной и летом, когда деревья аккуратно и фактурно выстрижены, эта аллея, безусловно, смотрится иначе. Но,знаете, есть что-то кукольное в том,как смотрятся маленькие черные фигурки внизу! Меня всегда в такие моменты посещает мысль,что у каждого из этих "пятнышек" свои желания, приключения, испытания. И этих жизней такое великое множество! И для каждого мир вращается исключительно вокруг его собственной истории. 


А вот стелла с золотым верхом как будто указывает на Елисейские поля, завершающиеся Триумфальной аркой в конце. В последний день поездки я сделала аналогичный кадр в обратную сторону, с видом на колесо обозрения! 
 
Вот тот самый кадр вечерних Елисейских полей:) Колесо сверкает с наступлением темноты.

Вид зимнего Парижа удивляет отсутствием снега и количеством зелени. И пусть деревья не стоят в цвету, зато газоны разбавляют серость своей яркостью!



Елисейские поля действительно очень похожи на нашу Тверскую улицу. Особенно, если смотреть на старые фотографии, где вместо нескольких лишних метров дороги росли деревья. Сама эта улица является достопримечательностью Парижа. Магазины на любой вкус, целые торговые центры, спрятанные за небольшими арками в домах, автосалоны, кафе и рестораны, фантастически красивые фасады домов..


Футуристическое здание компании Ситроен! 





Интересные француженки, подходящие под стереотип шикарных богемных парижанок, как ни странно - редкость! В основном все выглядят довольно тускло: темная зимняя цветовая гамма лишь изредка вдруг озаряется яркими пятнами! Несколько ухоженных эффектных красоток, что мне встречались на пути, чаще всего говорили на русском :))

Как и у нас на Арбате уличные артисты развлекают "честной народ".

 Пешеходная зона действительно очень широкая. Но и поток людей немаленький, ведь Париж - один из самых посещаемых туристами городов мира!


В первый же день мы не решились подняться на самый верх Триумфальной арки. Решили оставить сие удовольствие на потом. Вернулись к ней в другой раз, но это уже совсем другая история... :)


Мне кажется, что я итак Вас утомила сейчас, так что прервусь на этот раз! И продолжу свой рассказ в следующих записях, которых будет немало. Все-таки путешествия - это одна из самых чудесных вещей, которые может предложить мир! Это удивительные впечатления, опыт, знакомство с культурой и обычаями других стран и людей, вдохновение и хороший настрой!

Пусть поездок будет как можно больше! И пусть наши желания всегда совпадают с нашими возможностями, как говорили в "Кавказской пленнице" :)

Ваша Лена!










13 комментариев:

  1. Леночка, как я соскучилась!!! Ппочитала пост на одном дыхании - очень интересно и содержательно, как всегда!!!! Так в Париж захотелось, ну или в Прагу!!!!! Вы с мамой наверняка затмили парижанок утонченным вкусом и элегантностью!!! Тата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах,Тата, спасибо! Я, к сожалению, редко обновляю блог в последнее время, но мне очень приятно, что вы остаетесь со мной ;)

      Удалить
  2. Каждый новый пост жду с нетерпением, особенно с путешествий, мне так нравиться ваша манера написания, очень интересно, что хочется дочитать до конца!Фотографии изумительные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо Вам большое! Впереди еще много записей из Парижа! А сколько фото...:) Разобрать бы все!

      Удалить
  3. После прочтения, мгновенно захотелось ринуться в путешествие в любую точку мира,чтобы проникнуться культурой и жизненными ценностями местных обитателей!....Леночка - Вы человек-вдохновение! Посылаю Вам свои лучики добра и света! Альбина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина, спасибо большое за столь добрые слова!

      Удалить
  4. Ленчик, я поняла в какое время года нужно ехать в Париж)Зимой! я дважды ездила летом, попадала в самое пекло, невозможно было находиться, запах мочи ..от раскаленного асфальта ,особенно когда идешь возле сенны,(Париж не самый чистый город в силу огромного количества туристов не самых цивилизованных ,увы) народу ...куча китайцев .в следующий раз поеду зимой)и обязательно посещу Диснейлэд)Шикарные фотографии, много полезной информации, шикарная ты и Мамулечка) Аэл ))) :*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аэлитик, лучше всего ехать в начале или середине осени! Вот идеальная пора!!)

      Удалить
  5. Лена, вы так хорошо написали про маленькие фигурки людей с высоты). Как это точно, для каждого мир крутится вокруг его собственной истории, да..
    А еще вам очень идёт яркое пальто с мехом) Просто загляденье)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!
      я сама в восторге от этого пальто!)

      Удалить
  6. Леночка, подскажите - а какой у Вас объектив?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я брала с собой 2!
      16-35 mm 2.8 и 50 mm 1.2
      Тяжело носить,но оно того стоит))

      Удалить
  7. Вот я и добралась до начала!
    Прекрасно описанные впечатления и интересные факты. Лена, молодец, что описываешь свои путешествия!
    Лувр мы посещали с сестренкой, как говорится, голопом... Все самое основное. Мечтаю как-нибудь уделить ему больше времени, чтобы с чувством, с толком. В последнее время ко мне опять вернулся вкус к музеям :) если так можно сказать.

    ОтветитьУдалить