воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Париж: современное искусство.



Когда я ездила в Париж в детстве, мне запомнились лучше всего 2 эпизода: то, как я потерялась, и фонтаны у центра Жоржа Помпиду. Планируя поездку, я включила центр современного искусства в лист "обязательно к посещению". Всегда есть опасность повторно смотреть на то,что когда-то произвело на тебя впечатление: есть большая вероятность,что вас постигнет разочарование. Но, согласитесь, если этого не случается, то блаженство десятикратно стоит всех опасений!
Так как у нас было целых 10 дней на исследование Парижа, мы для каждого своего мероприятия подбирали оптимальные дни по погоде и настроению. Для небольшого "культурного шока" мы выбрали холодный и дождливый день, который не подходил для блаженных прогулок.
Опять же похвалю наш отель за его расположение! Всего в 10 минутах от нас располагался тот самый центр Бобур (второе название центра Жоржа Помпиду,которое пошло от наименования района,где он находится). Не обратить внимание на это здание просто невозможно!! Среди выдержанной в одном стиле архитектуры Парижа центр Помпиду будто уронили инопланетяне, пролетая мимо. Он был построен в 1977 году по инициативе французского президента Жоржа Помпиду и сразу же вызвал бурю обсуждений за свой нестандартный, если не сказать "кричайщий" фасад! Консервативные парижане даже дали ему собственное название - Помпизавр :))


Немного о фонтане, который так запомнился мне в детстве..
Эта небольшая площадь Стравинского (великий композитор, родившийся в России и живший во Франции) находится всего в 10 метрах от Бобура. Фонтан представляет собой движущийся механизм из различных фигур, которые выпускают струйки воды под музыку Стравинского. Зимой, к сожалению, мы не смогли застать это представление. Но даже без музыки и движения, этот фонтан выглядит интересно. Складывается ощущение, что все фигуры только что жили своей сюрреалистической жизнью,а потом неожиданно замерли, будто сговорившись поиграть в "Море волнуется раз"!

Конечно, детского восторга я не испытала (ах, где мои 12 лет?:), но с большим удовольствием рассмотрела все фигуры в статике!


Скажу Вам честно, когда я только увидела портрет мужчины во всю стену, я была уверена, что это Сальвадор Дали, почему-то оставшийся без усов. Но, не трудно догадаться, что это сам Игорь Стравинский, в чью честь названа и площадь, и фонтан. А как они похожи!






Центр Помпиду авангарден не только снаружи. Внутри сосредоточены и постоянные экспозиции знаменитых творцов 20-го века, и библиотека, в которую выстраиваются очереди из любознательных студентов, и даже концертный зал!

Кстати говоря, его необычный внешний вид обусловлен тем, что все технические соединения (вентиляционные трубы, лифты, водопровод, эскалаторы) выведены наружу. Сделано это было для того, чтобы по-максимуму освободить пространство внутри. И, возможно, именно такой инопланетный вид в сочетании с коллекцией произведений искусства делает Бобур 3-й по посещаемости культурной достопримечательностью Парижа!! Кто бы мог подумать... :)


Всего в Центре Помпиду 5 этажей. Музей современного искусства находится на 4-м и 5-м. Чтобы попасть туда, вам предстоит подняться по эскалаторам, идущим вдоль здания. Вид открывается отличный!




 Ох, стоит только войти внутрь, и поток эмоций захлестывает! В основном,это возмущение, удивление и радость)) Возмущение от того, что не понимаешь,как синий квадрат или желтый треугольник могут называться произведениями искусства, и более того стоить миллионы евро. Удивление от того, что находятся люди, внимательно вглядывающиеся в это "искусство" по 20 минут и пытающиеся открыть глубинный смысл сих красот!) 
Ну а радость просто от того,что можно пофотографировать эти веселые картинки и инсталляции,а потом вместе посмеяться с такими же не искусствоведами, как и ты сам :)


Честно говоря, я не очень люблю современное искусство. Потому что любое произведение, на мой взгляд, должно затрагивать душу, сердце или разум, вызывать чувства. А когда видишь какой-нибудь квадрат, а рядом статью с описанием на 2 страницы, что же он символизирует, кажется, что тебя где-то обманывают. 




 
Более того, я все еще живу стереотипом, что художник должен быть талантлив. Что для создания чего-то стоящего должны быть приложены усилия. А когда смотришь на картину и понимаешь, что можешь сделать то же самое, если не лучше, сразу просыпается негодование: а почему мои каляки-маляки  тут еще не выставлены? :))
Эта синяя свинья,бегущая куда-то, заставляет задуматься, каким местом писал ее художник? :)

Опять же, в современном искусстве,в частности, в инсталляциях очень часто используются уже существующие предметы. Художник в данном случае не создает ничего сам. Он просто покупает 50 противогазов, укладывает их под стекло и пишет рецензию, что же это означает.
Я могу лишь восхититься коммерческой жилкой этих людей, которые смогли вывести это искусство на совершенно новый уровень, где оно стоит наравне с картинами великих художников. Грамотный пиар - наше всё! Главное - не напихать противогазы за стекло, а убедить всех вокруг, что это круто и концептуально))

Спрессованный мусор - вот ваше искусство :)

Без комментариев :) 

Смеялись с мамой мы немало! :)


Больше похоже на детскую площадку, нежели на что-то художественное.



Встретилась нам по пути кромешно алая комната.

Из которой маленькая дверца вела в потайную войлочную нору. 

Были, конечно, на 4-м этаже и картины. Странные, прямо так скажем)))

Изрядно порадовали рисунки на стенах :)






А это,на наш взгляд, креативный диван от IKEA :)

Этот поток фантазии вообще не знаю,как прокомментировать. Думаю, художник получил немало удовольствия, пока делал "это" :) Опять же, эта штуковина идеально подошла бы для детской площадки! Представляю, с каким рвением я бы лазала по ней лет в 7!

А так как мне не 7,а целых 24, да и трогать эту штуковину нельзя, приходится чинно стоять в сторонке, не заходя за линию.


Это вообще фантастика! Кошмар парикмахера,не иначе: куча волос и посередине лежит расческа, которой их можно порасчесывать :))

А это моя мама окрестила "толстой перевернутой ляжкой")) Мне же она больше напоминает китайскую редьку - дайкон!







5-й этаж намного интереснее четвертого. Здесь можно увидеть картины таких признанных мастеров, как Пикассо, Матисс, Кандинский. 

И если кубизм, абстракционизм и другие страшные слова вас не пугают, то некоторая доля удовольствия вам гарантирована!





На 5-м этаже находится прекрасная смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город. Мы на нее выбежали буквально на 3 минуты, так как вещи сдали в гардероб на 1-м этаже. Но все равно успели сделать снимки на память!




Мы чудесно провели день в Бобуре! Посмеялись от души, пофотографировались, приобщились к "прекрасному" :)) Не только Лувром единым прекрасен Париж.

Если у Вас будет свободное время в Париже, непременно уделите несколько часов таким диковинным впечатлениям, которые способно подарить лишь современное искусство- странное и возмущающее! :)



Ваша Лена!

5 комментариев:

  1. Очень интересно было оказаться с тобой внутри. Вот, кстати, именно во внутрь мы не заходили тк у нас дней в Париже было меньше. Я вообще не понимаю "искусство" вроде "помятой кровать" или "прессованного мусора"… для меня это не творчество.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, Вы просто молодчина. Так здорово описали Помпиду :-) Фотографии - потрясающие.

    ОтветитьУдалить
  3. Фотографии и описание очень понравилось, Вы молодец очень интерестно следить за жизнью вашего блога.

    ОтветитьУдалить
  4. АААА, Лена, я так рада, что не одна не понимаю современное искусство! Ты очень четко подметила, что должен был приложен труд! А тут я труда не вижу. я честно говоря, и смысла то не вижу... В общем. согласна с тобой на все 100%!
    Центр Помпиду я обходила стороной всегда. и думаю так же и буду обходить, если только не захочется сильно повеселиться. На моей памяти, самым нелепым был поход на Джоржа Брехта в Испании... Я, как человек не особо запоминающий названия и имена, его имя запомнила, наверное, навсегда. Настолько меня впечатлило его "творчество" :)Масла в огонь добавил музей совр. искусства в Москве... триптих из телевизоров, на которых показывали жареных на вертелах кур... До сих пор ищу глубинный смысл:)

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, мне понравились рисунки на стенах- мебель. там можно устраивать отличные фотосессии !

    ОтветитьУдалить